Закрыть ... [X]

Скрипка можно научится играть самостоятельно

Содержание:

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием "ходить на музыку". Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал ''не хочу''

К содержанию

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится "на музыке" по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами...

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и "ключам". К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе "подготовишек" распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: "Не позанимаешься — не пущу гулять", "Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego".

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. "Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим", "Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом". Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал ''не хочу''

К содержанию

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для "общего развития" — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради "общего развития" ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое "гнесинское" образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — "танеевская" (на Пречистенке), "бетховенская" (на Смоленке), "прокофьевская" (на Курской), "дунаевского" (на Соколе), "балакиревская" (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников "с нуля"". Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: "Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты". Тогда мама отдала "материал" в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

Авторская статья

Версия для печати


Оцените статью

Полезность:
Интересность:

Обсуждение

Сегодня есть классные программы для планшета для изучения нот. Это и игра и изучение. Так намного легче учиться.

06.10.2015 00:32:24, кацуа

Что касается жёсткого контроля и тому подобных вещей. Смысл в системных скрупулёзных занятиях есть только в том случае, если у ребёнка талант от Бога и он свяжет с музыкой свою жизнь.
В остальном - просто отнятые годы жизни, в основном все мои знакомые, окончившие музыкальную школу, признаются, что это 7 лет мучений, нервов и траты сил. Так что если у ребёнка нет желания заниматься и не заметно выдающихся способностей, зачем тратить то драгоценное время, которое он может потратить на занятие, в котором действительно найдет себя? Можно что угодно говорить о развитии, воспитании вкуса и прочих "важностях", но чаще всего занятия в музыкальной школе - это не приятный выбор самого ребёнка, а неосознанное стремление родителей "блеснуть" чадом в счёт повышения собственной самооценки.

09.01.2014 05:14:55, Farmas

Без родительского контроля ежедневных занятий. С 1 класса по 1 часу, с 3-го по 2(3) часа музыкальная школа превратится в студию дома культуры с неясным результатом на выходе.
Дети сами не занимаются - это нормально. Это психика ребенка! Это очень трудно. И от пегагога, если что и зависит, так это грамотность подхода к обучению, но никак не качество и колличество. При отсутствии помощи и жесткого контроля со стороны взрослых дома - любой педагог будет плохой!

Хорошая статья, и полностью согласна с изложенным. У меня дочка сейчас во втором классе музыкальной школы, пока все идет очень спокойно и хорошо. У нас очень спокойный и тактичный педагог, мы довольны.

.

Комментировать статью "Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал ''не хочу''"

Кто делает из детей недоумков? Инклюзия с самой неожиданной стороны.

В последнее время участились жалобы родителей из разных городов на то, что из-за неуспеваемости в школе детей направляют на психолого-медицинские комиссии. Там зачастую им навешивают психиатрические диагнозы, которые впоследствии оказывают огромное влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Это - веяние новейшего времени, поскольку раньше неуспевающий ребенок - это, скорее, просто сигнал для более внимательной работы учителя и родителей. Да и учебные программы почему-то были составлены так, что...

Обзор самых дешевых школ в Англии лето 2016

По просьбам родителей, интересующихся летними школами в Англии, хочу выложить антикризисную подборку самых экономичных программ на это лето. 1.Cамым дешевым (и вполне качественным) по-прежнему остается Mayflower College в Плимуте. Возраст 13-17 лет. Даты с 17 июня по 19 августа 2016. Проживание в семьях. Особенности этой школы: - самостоятельный переезд на автобусе из аэропорта Хитроу в Плимут (5 часов в пути) - дополнительно оплачивается билет на автобус National Express (ориентировочно 50...

Воспитание ребенка

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей...

Я ращу послушного или успешного? Подсказки любящим родителям

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт...

Что делать, если ребёнок не хочет учиться?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях. Хорошие оценки равно успех? Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего...

Если ребенок не любит читать

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится...

Как помочь ребенку учиться

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Но не всегда дети успешны в своей учебной деятельности. Долгожданное самое первое сентября, первые уроки, первый учитель. И вот, вместо долгожданных пятерок в дневнике замечания и двойки. Родители расстраиваются, ругают ребенка, а оценки все хуже и хуже. Ситуация знакомая. Чтобы понять, как помочь ребенку учиться, сначала надо разобраться, в чем может быть проблема. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое...

Вы детей сильно загружаете помимо школы?

Меня, скажу честно, кроме загрузки ребёнка ещё смущает "возить/забирать", причём в любую "Вот только надо оно или нет, я ещё не решила." - это ключевая ошибка многих родителей. Кстати, даже в Советской музыкальной школе дети занимались чаще чем 1-2 раза в неделю.

Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/школах

Раздел: Образование, развитие (возможно ли совмещение скрипки и спорта). Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/ школах. Педагог сказала что "у_ ребенка _есть_данные" и предложила нам подумать об обучении в музыкальной школе.

Обсуждение

У нас эта ситуация разрешилась изумительно: программу музыкальной школы преподает педагог прям в общеобразовательной школе как доп.занятия: фортепиано, вокал, сольфеджио. По стандартным учебникам. Т.е. нам ходить никуда не надо, ребенка прям с продленки забирают когда надо. Мы - первоклашки.Дочка привыкает к тому, что время организуется четко, и поэтому успевает все, что надо. Как правило, если детей рекомендовали на занятия, они врубаются сами в программу. Малость надо контролировать, чтоб не забыли Д/З сделать))
Если ходить в отдельную музыкалку,то это несколько раз в неделю. На хоровом отделении одно занятие в неделю на ф-но вроде тоже должно быть. Я когда училась, первое время обошлась без инструмента. Когда стало ясно, что буду и дальше заниматься, перетащили от соседей старую пианинку.
Сейчас дочка преспокойно занимается на миди-клавиатуре)) Хотя педагог настаивает на живом инструменте (мы слушаем ее и киваем).
На Д/З тратим по 20-40 минут через день, но это потому что я не работаю, музыкально подкована и обожаю че-нить объяснять)))
В музыкалку чем раньше идти, тем лучше. Потому что старшие классы в музыкалке и более старшие классы в общеобразовательной сложнее совмещать. Закончите музыкалку пораньше и учитесь себе преспокойно дальше в 7,8,9,10 и 11...со всякими физиками, химиями, географиями и проч.
Отделение сложно посоветовать. Я хотела виолончель, потому что сама люблю ее. А в школе оказался только педагог по ф-но. Выбрали ф-но, чтобы не ездить в музыкалку.
К тому же, музыка прекрасно развивает математические и не только способности. Совмещаем с танцами.
Хорошо и телу и духу)

У меня старшая 7-й год в муз.школе, 5 класс (2 года в подг.кл.), средний - 1-й класс муз. школы и общеобразовательной, в прошлом году на подготовке был.
В разных школах по-разному, у моих в подготовишке можно сразу инструмент брать, а можно просто сольфеджио и хор. Мои сразу с инструментом были (скрипка). Если фортепиано - то в принципе можно и в муз. школе поначалу заниматься, нам предлагали ходить в удобное время в свободный класс (правда у моей общее ф-но).
Д/з дочь выполняла практически самостоятельно, ну в первый год на инструменте приходилось присутствовать, чтобы видеть, над чем работать, и дома контролировать. С сыном сложнее - если не следить, начинает халявить. Сольфеджио для меня темный лес, но дочь справляется на ура, сын периодически "забывает" что и как надо делать - так что волей-неволей вникаю, ну или старшую прошу подключиться. По времени - мы лентяи, у младшего это 30 мин. максимум, в выходные не занимается. У старшей - около часа в день. Что характерно, "в среднем по больнице" мои на хорошем счету в школе - концерты, старшую даже на конкурсы областные выставляли, но я учителю не сообщаю сколько тратим на занятия, стыдно.. Спасибо хорошему слуху и "быстрой" памяти - хорошо схватывают и запоминают, в общем выезжают исключительно на мозгах, а не на усердии и регулярности.
Совмещение с прочими занятиями.. тут мои тоже "отличились" :) Дочь занимается спорт. гимнастикой, в ДЮСШОР (сейчас 1 взр. разряд) - 2 тренировки в день, учеба днем, музыкалка соответственно вечером (один раз в неделю из-за музыки тренировку пропускает). Спасает только хорошая организация дочери - все успевает, собрана. Ну и мое условие - школьные знания на 1-м месте, если начнутся пробелы, со спортом завяжем. Пока учится на отлично, но предметники только с этого года, "будем посмотреть". Плюс в том, что учатся в обычной школе в обычном классе на инд. обучении (часть предметов с классом, часть - во 2 смену, ну и нет физ-ры, трудов и музыки), т.е. никаких поблажек из-за того что спортсмены, требуют как со всех. Да, и с прошлого года пришлось учительницу в муз.школе поставить перед фактом что занимаемся "для себя", музыкальной карьеры не планируется и всяческие выступления без нас (мах. школьные концерты). На хор тоже не ходит уже 2 года. Уроки делает конечно только после 8 вечера. Понимаю что это на год-два еще, потом все равно определяться надо будет, но дочь пока не готова.
Сын-первоклассник идет "по стопам", тоже гимнастика и скрипка. Но в спорт.интернат не отдаю сознательно, он другой - не потянет и учебу и серьезные спорт. или муз. нагрузки, как минимум младшую школу планирую "по-человечески" организовать.
С отделением у нас весело получилось - дочь в неполные 5 лет повела в музыкалку, из-за хора. После прослушивания мне сообщили что ребенок захотел на скрипку и таки ее советуют. На мое "маленькая, не потянет" сообщили что отказаться если что всегда успеем, а ребенок потянет однозначно. Вот так и попали, до сих пор занимаемся. Что характерно, с удовольствием, для дочери это не рутина - сама разбирает произведения, в выходные что-то играет для души. Сын пока не разобрался, нудно и муторно это на первых порах, а он не особо усидчив. Пошел, потому что "хочу как Ксюша". Пока пыл не угас,но не уверена что его хватит на все 7 лет обучения.

Верить или не верить собственному ребенку?

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Кому в школе жить хорошо? О нелегкой доле школьников и их родителей.

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Посетила собрание родителей первоклассников(((

А вот детям родителей, которые боятся слово поперек сказать, которые бегают в школу с "Будет потеряно все,что вложено - два года хоккея,английский, музыкальная школа,занятия в Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам...

Как действовать с родителями одноклассников?

Раздел: Одноклассники ( родителям нельзя общаться с чцжими детьми ). Что говорить ребёнку, если с ней хочет поообщаться чужая мама, бабушка итд? Если таких законов нет, то как донести до взрослых, что я не хочу такого общения?

Творческие дети и современная школа - трудности взаимопонимания (руководство для родителей)

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Музыкальная школа. за и против

Интересуюсь потому, что планировала отдать ребенка в музыкальную школу. Они все втроем (муж и родители ) хотят чтоб дочь тоже в музыкалке училась. а я - единственная против. Скажите, а если вместо музыкалки ребенок будет заниматься танцами, изо, спотром...

Стандартные вопросы – ребенок не может запомнить.

Скажет и ждет реакции. На вопрос об именах родителей после пяти минутного обдумывания вместо Вспомнила :) когда старший поступал в музыкальную школу, то у него были отличные вокальные В школу в которую я хочу отдать ребенка собеседование через 2 недели

Обсуждение

Мое имхо- Вы мне напоминаете студента, который болтался весь семестр,а потом сел за пару дней и стал учить незнакомый предмет, и ошизел от того, что ничего запомнить не может. Мы столкнулись с такой ситуацией в 4 года, когда переводились в лругой сад. Выдали нам направление пройти психиатра (???зачем и сейчас не пойму). До сих пор вспоминаю со смехом и со слезами...Белый цвет мы не знали, учили по фломастерам, а там белого фломастера не было. На вопрос, какого цвета у врача халат, мой драгоценный ребенок заявил:"думаю, что он..эээ..красного цвета.."(вот так и сказал). На вопрос, какое время года сейчас, мой сын многозначительно посмотрел в окно (была очень холодная, дождливая весна, поздняя, даже почек не было, деревья голые стояли, ветер, дождь) и выдал: "Думаю, что сейчас осень". Врач спросила, диагноз писать, или лечиться будете. Я вообще расхохоталась. Пишите диагноз, хоть какой. Я ведь знаю, что это случайность, небольшой пробел в знаниях, что он очень сообразительный и легкообучаемый. Вообщем, с этого момента я поняла, что говорить нужно обо всем, все рассказывать и без конца повторять. Адрес мы выучили еще, когда только говорить научились (я боялась, что наш папашка его потеряет, такой был папа).Как только перехали, сразу же выучили новый. Профессии мамы и папы тоже узнал рано, потому что дома часто обсуждаются рабочие проблемы. О времени года (не могу не смеяться уже) мы постоянно беседуем, он сам задает всегда вопросы, когда закончится осень,и почему снег, а еще осень,и почему так долго длиться зима. Ну, кстати, это нормально, если ребенок сегодня скажет, что сейчас зима, т.к., например, у нас за окном уже лежит хороший слой снега, и снег продолжает валить каждый день. Думаю, что зубрить- плохой метод для маленького ребенка, нужна ИГРА! Например, играем в работу. Мама надевает какие-нибудь очки в жуткой оправе, делает пучок на голове, пиджак, садится за стол, принимает деловой вид, папа в таком же забавно-деловом виде нерешительно стучится в дверь, мама говорит, мол, зайдите, МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ. Папа, здравствуйте, уважаемая МАРИЯ ВИКТОРОВНА, я вот Вам отчетик принес..дите будет хохотать, но фразы запомнит, в т.ч. с ФИО мам/папы. Я вот в детстве часто играла в работу и знала ФИО своих родителей, т.к. заходила на кухню к ним с папкой для бумаг и с серьезным видом называла их по имени/отчеству и требовала рассмотреть мое Дело №532.. или как-нибудь иначе, но в виде игры, а не зубрежки!Удачи!

Для запоминания адреса достаточно, наверное, петь этот адрес на какой-нибудь известный мотив.
"Улица Толстого, дом пятьдесят семь!А квартира, а квартира- восемь!"

как помочь ребенку стать собраннее, внимательнее?

Нет совсем не то я хотела сказать. Я считаю большой ошибкой когда многие родители стимулируют ребенка именно к получению хороших А учительнице в школе никто не сказал, что все дети разные и что нарушение внимания часто является неврологическим симптомом?

Пишу пожаловаться - здесь много родителе

Пишу пожаловаться - здесь много родителей музыкантов, поймут. Это при том, что ребенок ноты выучил только в сентябре. Это при том, что школа у нас балетная, а не музыкаальная. Игорю на каникулы тоже задали дай Боже сколько, но я ему твердо сказала - сделаешь только...

Родителям юных музыкантов вопрос

Родителям юных музыкантов вопрос. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Однажды только спросил можно ли выписаться из музыкальной школы :) Я сказала, что из нее Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Ребенок не хочет ни с кем общаться кроме родителей

А вот примерно пару недель стали замечать, что она абсолютно ни с кем не хочет разговаривать, кроме нас - родителей. Сколько времени не хочет - неделю-месяц? Ребенок ходит в сад или круг общения только мама-папа + детская площадка рядом с домом?



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




Самостоятельное обучение игре на гармошке Музыкальный класс Пошаговая инструкция заполнения 6 ндфл за год

Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно Скрипка можно научится играть самостоятельно

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ