Как сделан ноутбук тошиба

На главную

Главная страница >> Жизнь чукчей


Категория Жизнь чукчей

Одежда
Зимняя одежда заготавливалась тундровыми чукчами и шилась из нескольких слоев оленьих шкур, так что бы мех выходил наружу и в тоже время вовнутрь для этого и нужно было 2 слоя оленьей шкуры. Береговые чукчи заготавливали прочную, эластичную, практически непромокаемую одежду из кожи тюленей; плащи делались из кишок моржа. Штаны и обувь делалась из материала, который использовался для построения яранги.

Постоянная жизнь бок обок тундровых и береговых чукчей помогала осуществлять взаимный обмен одеждой и продуктами хозяйства. Тундровым получать обувь, кожаные подошвы, ремни, арканы, а береговым — оленьи шкуры для зимней одежды.

Мужской костюм чукчи состоит из кухлянки, камлейки из ситца, дождевика и штанов.

Женский же костюм состоял из меховой комбинезон с короткими, до колен, штанами и широкими рукавами.


Питание
Традиционная еда чукчей как вы и предполагаете - это оленина, мясо и жир морских животных. Чукчи постоянно питались мелко порубленным мороженым мясом оленей или немного обваренным. Так же употребляли свежую и мороженую кровь оленя. Ели супы приготовленные из овощей и крупы.

Также чукчи считали особенно полезным и сытным мясо моржа. Из моржа они изготавливали так называемый рулет(к’опалгын-кымгыт), из спины и боков вырезали квадратные куски мяса и в них заворачивали печень и всевозможные другие внутренности. К’опалгын едят в исключительно свежем и мороженом виде. Мясо белухи едят в свежем и вареном виде, так же как и мясо серого кита.

Так как мясо многих морских зверей слишком жирное, то к нему требуются растительные добавки. Поэтому чукчи часто и по необходимости употребляли в пищу много трав, ягод, морской капусты, корней. С жиром часто смешивали и квасили с листьями карликовой ивы и щавелем.


Письменность и религия на Чукотке
Письменность
Письменность на Чукотке была создана лишь в 1930 году на основе единого северного алфавита. В 1932 году по инициативе В.Г. Богораза был создан первый букварь. Начиная с этого периода развитием письменности на Чукотском полуострове занимался специально созданный для таких вопросов окружной комитет. Успешное распространение письменности объяснялось тем, что чукотский язык отличался относительным единством. В то же время уже с 1936 года письменность на Чукотке была переведена на русскую основу.

Религия
Основными верованиями на Чукотке являются православные. Православие здесь зародилось начиная с конца ХVII века. Оно сопровождалось также внедрением русских обычаев и культуры. Увеличение влияния православия на Чукотку заметно возросло, когда главой православной церкви северного востока Сибири стал Вениаминов. Он считал, что причащение чукчей к православной церкви возможно только путем повышения их общего культурного уровня. Именно поэтому православная церковь Сибири порой довольно жестоко боролась с любыми проявлениями «шаманства» на территории Чукотского края. В советское же время, когда была развернута активная пропаганда против христианства в целом и православия в частности, на Чукотке можно было наблюдать некое возвращение к традиционным верованиям чукчей.


чукчи
Живут чукчи стоянками в 2-3 дома, какие снимают по мере исхудания оленьего корма. На лето кое-какие спускаются к морю. Несмотря на нужду перекочевок, обитель их достаточно огромно и перевозимо едва лишь благодаря изобилию оленей . Обиталище Ч. играть роль значительного шатра неправильно-многоугольной конфигурации, крытый тканями из оленьих шкур, мехом наружу. Устойчивость против прессинга ветра придается камешками, которые привязывают к столбам и покрову шалаша. Костер — посреди строения и оцеплено санями с домовитыми принадлежностями. Свое жилое поселение, где Ч. пьет ,ест и спит, заключается из малой четырехугольной скорняжной палатки-полога, фиксируемой у обратной стенки шатра и наглухо с пола забиваемой. Температура в этом узком помещении, оплетаемом звериной теплотой ее жителей и частично жировой лампой, такая значительная, что Ч. снимать одежду в нем донага. Зимняя облачение Ч. — простого полярного типа. Она шьется из меха вытянувшегося осеннего теля и заключается у мужчин из двоякой меховой рубашки, таких же двойственных штанов, тесных меховых чулок с этакими же сапожками и шапки в облике женского капора.

Быт чукчей
Быт чукчей.
Живут они стойбищами в 2-3 дома, которые снимаются по мере истощения оленьего корма. На лето некоторые спускаются к морю. Несмотря на необходимость перекочевок, жилище их довольно громоздко и удобоперевозимо только благодаря обилию оленей (обоз стойбища доходит до 100 саней). Жилище чукчей представляет большой шатер неправильно-многоугольной формы, крытый полотнищами из оленьих шкур, мехом наружу. Устойчивость против напора ветра придается камнями, привязываемыми к столбам и покрову шалаша. Огнище — посреди шалаша и окружено санями с хозяйственными принадлежностями. Собственно жилое помещение, где чукча ест, пьет и спит, состоит из небольшой четырехугольной меховой палатки-полога, укрепляемой у задней стенки шатра и наглухо с пола заделываемой. Температура в этом тесном помещении, нагреваемом животной теплотой ее обитателей и отчасти жировой лампой, такая высокая, что чукчи раздеваются в нем донага. Зимняя одежда чукчей — обычного полярного типа. Она шьется из меха пыжиков (подросшего осеннего теленка) и состоит у мужчин из двойной меховой рубахи (нижней мехом к телу и верхней мехом наружу), таких же двойных штанов, коротких меховых чулок с такими же сапогами и шапки в виде женского капора. Совершенно своеобразна женская одежда, тоже двойная, состоящая из цельно сшитых штанов вместе с низко вырезанным корсажем, стягивающимся в талии, с разрезом на груди и крайне широкими рукавами, благодаря которым чукчанки во время работы легко высвобождают руки. Летней верхней одеждой служат балахоны из оленьей замши или из пестрых покупных материй, а также камлейки из тонкошерстной шкуры оленя с разными обрядовыми нашивками. Костюм грудного ребенка состоит из оленьего мешка с глухими разветвлениями для рук и ног. Вместо пеленок подкладывается слой мха с оленьей шерстью, впитывающий в себя испражнения, которые ежедневно выбираются через особый клапан, пристегивающийся к отверстию мешка.

Большая часть украшений чукчей — подвески, повязки, ожерелья (в виде ремешков с бусами и фигурками и т. п.) — имеют религиозное значение; но есть и настоящие украшения в виде металлических браслетов, сережек и т. п. Вышивки у оленных чукчей очень грубы. Обрядовое значение имеет и раскрашивание лица кровью убитой жертвы, с изображением наследственно-родового знака — тотема. Самый любимый рисунок, по словам г-на Богораза, ряд небольших дырочек, обметанных по краям (английское шитье). Часто узор состоит из черных и белых квадратиков гладкой оленьей шкуры, вырезанных и сшитых вместе. Оригинальный узор на колчанах и одеждах чукчей приморских — эскимосского происхождения; от чукчей он перешел ко многим полярным народам Азии. Убор волос различен у мужчин и у женщин. Последние заплетают две косы по обеим сторонам головы, украшая их бусами и пуговицами, выпуская иногда передние пряди на лоб (замужние женщины). Мужчины выстригают волосы очень гладко, оставляя спереди широкую бахрому и на темени два пучка волос в виде звериных ушей. Утварь, орудия и оружие в настоящее время употребляются главным образом европейские (металлические котлы, чайники, железные ножи, ружья и т. д.), но и до сих пор в быту чукчей много остатков недавней первобытной культуры: костяные лопаты, мотыги, сверла, костяные и каменные стрелы, наконечники копий и т. д., сложный лук американского типа, пращи из костяшек, панцири из кожи и железных пластинок, каменные молотки, скребла, ножи, первобытный снаряд для добывания огня посредством трения, примитивные лампы в виде круглого плоского сосуда из мягкого камня, наполняемого тюленьим жиром, и т. д. Первобытными сохранились их легкие санки, с дугообразными подпорками вместо копыльев, приспособленные только для сидения на них верхом. В санки запрягаются или пара оленей (у оленных чукчей), или собаки, по американскому образцу (у приморских чукчей). Пища чукчей — преимущественно мясная, в вареном и сыром виде (мозг, почка, печень, глаза, сухожилья). Охотно употребляют и дикие коренья, стебли, листья, которые варят вместе с кровью... читать полностью


БЫТ ЧУКЧИ
К
лимат Чукотки чрезвычайно суров. Здесь в воздухе меньше кислорода, максимум дней без солнца. А по скорости ветра, количеству штормов и ураганов Чукотке нет равных. Даже в летние месяцы может начаться снегопад. Средняя температура воздуха в этом регионе отрицательная: - 4,1°С.

- Природа - наш Бог, - говорит Александр Тевлялькот, заслуженный артист РФ, в прошлом участник ансамбля «Эргырон». - Мы ее любим, оберегаем и даже угощаем. Это живой организм, в котором нельзя просто так что-то менять. Камень случайно ногой задел - переверни, положи на место, ведь это чей-то дом. Природа, вернее, духи, которые ее охраняют, всегда наказывают за плохие поступки. У нас считается, если не делать плохого, не брать лишнего, можно второй раз родиться.

Даже комара или овода чукчи стараются смахивать с себя, а не убивать. А на резонное: «кусают ведь?» отвечают, что даже укус комара полезен - иммунитет вырабатывается: на второй-третий день в тундре места укусов почти не воспаляются. Все в природе не просто так, даже кровососы!

Спят чукчи мало, и это несмотря на то, что ведут очень активный образ жизни, много двигаются. Говорят: опасно быть рабом сна. 4-5 часов вполне достаточно для восстановления сил. Чтобы выжить на Чукотке, нужно постоянно работать. Чукчи так привыкли к этому, что совершенно спокойно могут не спать по нескольку дней.

- Наша природа скудна и ранима. Северный континент получает мало солнца, поэтому и процессы восстановления очень длительны, - говорит Надежда Вуквукай, сотрудник чукотского филиала НИИ Дальневосточного отделения РАН. - Мы вынуждены беречь энергию, которую получаем. Знаете, почему у нас кожа смуглая? Она лучше воспринимает и сохраняет энергию. Распространено мнение, что люди на Севере заторможенные. Но это только на первый взгляд так кажется. На самом деле мы просто меньше свои эмоции проявляем. Чукчей с раннего детства приучают, что нельзя недобро смотреть на человека, ругаться или же, наоборот, слишком радоваться. Все для того, чтобы сохранить целостность организма, энергетическое здоровье. Посмотрите на южан - вот где сплошные эмоции! Все из-за того, что там южное солнце и людям легко получать витамины из растительной пищи.

Действительно, у северных народов совершенно другая кухня. Они хуже усваивают углеводную пищу. А продукты своей, привычной белково-жировой кухни раньше даже заквашивали. Продукт «дозревал» в определенных условиях: молекулы белка расщеплялись до аминокислот, которые сразу усваиваются организмом. В итоге - меньше калорий тратилось на переваривание.

Взаимоотношения с природой, с духами на Чукотке и сегодня не сильно изменились. Например, здесь не вызывает удивления, когда врачи реанимации советуют родственникам обратиться к высшим силам, чтобы помочь больному в критической ситуации.

- Каждый раз, когда в семье появляется малыш, мы собираем всех родственников и идем на берег лимана, - рассказывает Галина Нотатынагиргина, руководитель этноэкологического кружка «Эйнекей» («Звоночек»). - Проводим обряд благодарения огня, разворачиваем ребенка, показываем солнышку и даем ему имя. Бывает, что живет с ним человек не всю жизнь. Как-то мой внук очень серьезно заболел. Был в реанимации и даже чуть не погиб. Врачи сказали, что все слишком серьезно и люди в таком деле помочь не могут. Если соблюдаете национальные традиции, попросите духов, чтобы они помогли. Мы собрались всем родом на берегу лимана и попросили у старухи Моря («море» в чукотском женского рода), чтобы она дала ребенку новое имя. Вам, наверное, с трудом в это верится, но уже к вечеру мальчик пошел на поправку.

Ситуация с именами у чукчей вообще очень непростая. Часто бывает, что фамилия, записанная в паспорте, на самом деле имя.
- Моя теперешняя фамилия, - говорит Лариса Выквырагтыргыргына, методист по издательской деятельности чукотского центра Института развития образования и повышения квалификации, - это имя моего мужа, данное ему при рождении. Когда он... читать полностью


Что едят чукчи?
Основой рациона чукчей является мясо. Именно мясная пища является превалирующей в рационе любого жителя Чукотки. У оленных чукчей – мясо оленей, у морских охотников – мясо животных, населяющих море. Именно последнее является более предпочтительно, т.к. при слабом развитии рыбной ловли именно рыбная пища в традиционном рационе чукчей появлялась очень редко, а рыба, как известно, великолепный источник фосфора для организма. Фосфора, который стимулирует умственную деятельность!
Любая растительная пища у чукчей (кроме разве что ягод, которые они собирают) по сути является не более, чем дополнением к мясным блюдам. Наиболее популярна так называемая «моховая каша», состоящая из проваренного мха, добываемого из желудков убитых оленей. Также в подобную кашу могут входить такие ингредиенты как листья растений (например, распространенной на Чукотке карликовой березы), или корни растений. Практикуется у чукчей и заготовка подобной растительной пищи на зиму. Эти блюда, как правило, в сквашенном виде хранятся в специальных местах.
На Чукотке распространено сыроедение, как и у других северных народностей. Общее разнообразие блюд очень невелико. В основном блюда готовятся варением.
Традиционным напитком для чукчей считается чай.

Жизнь и деятельность чукчей
Жизнь и деятельность чукчей

ЧУКЧИ

ЧУКЧИ, (дословно как «настоящие люди»). Их численность в России достигает всего лишь 15,13 тыс. чел., а численность коренных народов Чукотки составляет 11,92 тыс. чел. Они живут также в некоторых районах Коряк¬ского авт. округа (1,55 тыс. чел.) и в Нижне-Колымском районе Якутского автономного округа (1,29 тыс. чел.), говорят на своём родном языке - чукотском.
ЧУКЧИ делились на оленных —т.е. кочевых тундровых оленеводов (дословно чаучу — «оленный человек») и приморских — давних охотников на морского зверя (дословно анкалын — «бере¬говой»), живущих совместно с эскимоса¬ми. Эти группы связывались друг с другом родственными отношениями и натуральным обменом.
Изначально родиной чукч счита¬лось побережье Охотского моря, откуда они двинулись на север, завоевывая часть юкагиров и эскимосов. Согласно современными исследованиям, их предки и родственники коряков обитали во глуби Чукотки и жили они там уже более 6 тыс.
Длительное близкое проживание с эскимосами отразилось на их языке и представлениях о мире оленных чукч . Далее у чукч произходило экономическое разделение труда.
Основные занятие тундровых Ч. — кочевое оленеводство, имевшее ярко выражен¬ный мясо-шкурный характер. Использо¬вали также ездовых оленей в упряжке. Стада отличались сравнит, крупными размерами, олени были слабо приучены, выпасались без помощи собак. Зимой стада держали в укрытых от ветра местах, перекочевывая по несколько раз за зиму, летом мужчины уходили со стадом в тундру, женщины, старики и дети жили в стойбищах по берегам рек или моря. Оленей не доили, иногда пастухи высасывали молоко. Для приманивания оленя пользовались мочой. Кастрирова¬лись олени путем перекусывания семен¬ных каналов.
Основные занятие береговых чукч — охота на морских животных и рыболовство. Зимой они охотятся на нерпу, тюленей, летом и осенью — на моржей и китов. Но чукчи плохие рыболовы.
Рыболовством в основном занимался мужской пол. Рыбу ловили летом при помощи сачка, уды, сетей, зимой — в проруби. Поиманую рыбу заготавливают летом, до прихода зимних морозов. .
До появления оружия добывали себе еду,охотиясь на дикого зверя в результате почти истребили когда то населявших оленей и горных баранов, врезультате почти полностью истребленных; под влиянием торговли с русскими распространился пушной промысел. До нашего времени сохранились охота на птиц с помощью «бола» —орудие которое запускают на птицу и оно запутывает её с помощью двух грузиков связанных вместе. До этого при охоте на птиц использовали также дротики с метательной доской, пользовались петлями-ловушками; птиц, которые садились на воду били палками. Женщины и дети занимались поиском и сбором съедобных растений, которые использовались в последствии как лекарства от болезней и как различные специи в приготовлений пищи. Для того что бы сделать почву более плодородной, выкапывали корни. Для этого использовали приспособление с наконечником из рога, позд¬нее — железа.


Чукотские студенты
Для ведения адекватного хозяйства, управления и образования на Крайнем Севере необходимо было воспитание кадров, которые бы были хорошо осведомлены о местных традициях, культуре и особенностях менталитета.
Именно для этого еще в 1925 году при рабфаке Ленинградского государственного университета было создано так называемое Северное отделение, среди студентов которого стали учиться и чукчи. Большинство из них имели только начальное образование, хотя встречались и полностью неграмотные, для которых по началу проводились специальные образовательные подготовительные курсы.
В 1930 году в результате реформирования Северное отделение было преобразовано в Институт народов Севера (ИНС) при ЦИК СССР. Задачей Института стала подготовка кадров для партийных, хозяйственных и культурных задач на Крайнем Севере, в т.ч. и на Чукотке.
С каждым годом чукчей приезжало в Ленинград все больше и больше. Это был реальный шанс в их жизни, т.к. получив высшее образование они отправлялись в родную Чукотку на управляющие должности. В частности, выпускники ИНСа работали на Чукотке в администрациях, культурных учреждениях, школах, работали над переводом книг и т.п.
По сути ИНС долгое время был единственным ВУЗом, куда можно было поступить чукчам. Многие чукчи оставались в Ленинграде в ИНСе работать. Так, известны преподаватели на кафедрах палеоазиатских языков, которые были выходцами из Чукотки.
Нынче в Институте также учится более 30 чукчей, но на сегодняшний день они могут поступать и в любые другие ВУЗы. Так, в Питере всего насчитывается более 300 чукотских студентов. И несмотря на то, что условия для жизни в Петербурге для чукчей создаются весьма и весьма благоприятные, многие из них очень хотят поскорее закончить учебу и вернутся в родную культуру.

Транспорт чукчей
Выносливые лайки
На протяжении столетий чукчи путешествовали на санях, в которые запрягали лаек. Сейчас эти собаки больше известны как хаски. Чукчи строили сани с гладкими полозьями, по форме напоминающими лыжи. У некоторых были узкие полозья, более удобные для передвижения по твердому снежному настилу, у других - широкие, на которых лучше путешествовать по рыхлому снегу. Для перетягивания саней запрягали стаю из 10-15 собак. Эти собаки могут выдерживать сильные морозы и быстро обучаются, но постоянно грызутся и ужасно пахнут. Управлять собачьей упряжкой - нелегкое дело. Иногда этому надо учиться больше года. Упряжка из 20 собак может тащить сани весом в полтонны, а пробегают они до 80 км за день.
Лыжное мастерство
Лыжи позволяют гладко скользить по снегу, не утопая в нем. А значит, ты сможешь быстрее преодолевать большие расстояния, не затрачивая столько усилий, как при путешествии пешком по снегу, что отчасти напоминает прокладывание пути в песках. Когда-то лыжи были громоздкими и тяжелыми, но сейчас они гораздо легче и прочнее.
Снегоходы
Сегодня путешественникам по арктическим просторам можно отдохнуть - за них все сделает мощный двигатель! Большинство людей теперь путешествуют на снегоходах - небольших моторных санях, к которым прикреплены лыжи. Они несложны в управлении и подходят для перевозки самых тяжелых грузов.

Климат Чукотки
Климат Чукотки очень и очень суров. Омываемая холодными морями, продуваемая ураганными ветрами, обледенелая, на краю света, Чукотка сурова и мужественна. Температура воздуха зимой нередко достигает – 60С. и ниже. А свирепствующие особенно сильные ветры, делают пребывание там поистине невозможным. Ветра длятся по нескольку дней подряд. Зимой погода может сильно быстро меняться: то сырая погода с сильным снегопадом и пургой, то мороз с сильными ветрами такой сильный и колючий, что дышать трудно. Порывы ветра могут быть до 60 м/сек. Лето так же не радует. Бывают заморозки и снегопады. Средняя температура летом от +4С до +14С. Чукотка держит климатический рекорд: самое большее число дней без Солнца (остров Врангель), минимум часов солнечного сияния (северо-восточное побережье), самая большая скорость ветра и большее количество штормов и ураганов ( мыс Наварин) .
Под местный климат подстраиваются и растения, и животные, и люди. Чукчи здесь шутят: «На Чукотке погода плохая только один месяц. Два месяца – очень плохая. А вот девять – скверная». Климат отражается на местном укладе жизни населения. Зимой из-за пурги, морозов и метелей люди до полумесяца не работают. Такой вот график работы. А на арктическом побережье не работают по месяцу, а то и по полтора.

Чукчи и их место проживания .
Чукчи — древнейшие жители крайнего северо-востока Сибири . Занимаються рыболовлей и охотой на оленей . Религиозная : православная . Язык - чукотский .Численность населения , которая проживает на территории Российской Федерации составляет около 15 тыс. чел.Проживают в Республике Саха (Якутия), в Чукотском и Корякском автономных округах .
1990s полуостров , в России , находиться на северо-востоке Сибири . Омывается Чукотским морем , Беринговым проливом , который отделяет Чукотский полуостров от Северной Америки , а также Анадырскимзаливом берингова моря . Площадь острова состовляет 49 тыс. км2 .Большая часть полуостров занята Чукотским нагорьем .
Чукотское море находится в Северном Ледовитом океане у северо-восточных берегов Евразии и северо-западных берегов Северной Америки . Площадь - 595 тыс. км2 , глубина до 1256 м . В море находится крупный остров - остров Врангеля . Большую часть года море покрыто льдами .
Хоть Чукотка и находиться вдали от цивилизации , но чукчи всегда славились своей культурой и обычаями . Это один из немногих народов , который сохранил свою древнюю культуру .

Чукчи их жизнь и история
Чукчи (чукотск. ԓыгъоравэтԓьэт) - немногочисленный коренной расово неадекватный просто недавно узнавший о нашей цивилизации народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюя. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2002 года — 15767 человек.
Чукчи в военном деле

Как бы смешно это ни звучало[1], чукчи - довольно суровый народ с ахрененно богатой воинской историей, оригинальными боевыми разработками и стрёмными боевыми эпосами.Еще в дорусскую эпоху они умудрились вконец заебать окружающие их народы,куда более мирные и спокойные, даже небо, даже Алллахадаже якутов и аянов,в общем почти как чеченцы на кавказе, и остальные боялись их как огня . Покорение чукотских племён вылилось для России в многолетнюю кампанию даже несмотря на куда более эффективный экстреминатус чукч и успешно завершилось только с приучением тундросамураев к потреблению Огненной Воды. Организм аборигенов оказался уязвим для расово верного российского пойла, и только благодаря всяким там циррозам с неврозами население было завоёвано. Справедливости ради следует отметить, что освоением Сибири, как и Америки, да и любых других неосвоенных территорий, занимался всякий асоциальный элемент: разбойники, сектанты, беглые крестьяне, разорившиеся дворяне и т.п. Основные вооружённые силы были заняты в Европе и Турции.

О лёгком впадании чукч в зависимость от наркотических и алкогольных веществ говорит даже их эпос. Так, согласно одной поучительной сказке для подрастающего поколения, некий охотник отказался поделиться табачком со своим братом, находясь в многодневном охотничьем походе, за что естественно был убит. Колорита добавляет характерная деталь: лёгкие убитого были вырезаны, высушены и выкурены, кагбе намекая нам что надо делиться с ближним.

К тому же заслуживает внимание брачная жизнь чукч. Существование малыми группками неминуемо приводит к кровосмешению, вырождению и вымиранию, чукчи, как и многие другие народы,фишку эту на уровне подсознания просекли. Вот только вместе с награбленным золотом увозить с покоренных территорий баб, как делали викинги, чукчи не смогли, на всех этих территориях, не считая аянов, которых чукчи за людей не считали, бабы были лишь снеговики да белые медведицы. Потому выработалась традиция- каждый пришелец, что решил заночевать в гостях у чукч, должен переспать с чукотскими женщинами. Тот факт что чукчи зачастую не мылись никогда за свою жизнь , а суровая жизнь быстро портит внешность, должен был добавлять колориту
Чукчи в военном деле

Как бы смешно это ни звучало[1], чукчи - довольно суровый народ с ахрененно богатой воинской историей, оригинальными боевыми разработками и стрёмными боевыми эпосами.Еще в дорусскую эпоху они умудрились вконец заебать окружающие их народы,куда более мирные и спокойные, даже небо, даже Алллахадаже якутов и аянов,в общем почти как чеченцы на кавказе, и остальные боялись их как огня . Покорение чукотских племён вылилось для России в многолетнюю кампанию даже несмотря на куда более эффективный экстреминатус чукч и успешно завершилось только с приучением тундросамураев к потреблению Огненной Воды. Организм аборигенов оказался уязвим для расово верного российского пойла, и только благодаря всяким там циррозам с неврозами население было завоёвано. Справедливости ради следует отметить, что освоением Сибири, как и Америки, да и любых других неосвоенных территорий, занимался всякий асоциальный элемент: разбойники, сектанты, беглые крестьяне, разорившиеся дворяне и т.п. Основные вооружённые силы были заняты в Европе и Турции.

О лёгком впадании чукч в зависимость от наркотических и алкогольных веществ говорит даже их эпос. Так, согласно одной поучительной сказке для подрастающего поколения, некий охотник отказался поделиться табачком со своим братом, находясь в многодневном охотничьем походе, за что естественно был убит. Колорита... читать полностью


Жизнь чукчей.
Религиозные концепции чукотского автономного округа основаны на фундаментальной модели Вселенной, общих для всех палеоазиатских народов. Она предназначена для разделения на верхний, средний и нижний миры. Верхний и средний миры, в свою очередь, делятся на пять, семь или девять миров. В то же время существует такое понятие, предусматривающее неопределенное множество миров; живые существа определенного мира умирают после перехода в другой мир. Праздники и обряды играют значительную роль в жизни и культуре коренного населения Чукотки. Большинство из них происходит в летнее время, связанные с охотой и добычей. Это такие праздники как, Ритуал благодарения, Празднование первого оленя, Праздник кита, День рыбака. Люди, живущие на Чукотке уделяют большое внимание физической подготовке и учавствуют в различных соревнованиях. Ни один праздник не обходится без скачек, борьбы, стрельбы или игры в мяч. И не только мужчины, но и женщины, дети участвуют в соревнованиях. Соревнования на чукотско-эскимосских каноэ регатах и оленьих гонках, очень популярны среди оленей-селекционеров и морских охотников. Возрождение традиционных видов спорта, что происходит наряду с восстановлением и развитием традиционных ремесел на Чукотке, таких как морская охота, оленеводство, рыболовство и охота. Детские спортивные школы открывают секции по традиционным видам спорта: национальной борьбе, собаководству.

Основные занятия чукчей
Помимо прочих занятий традиционно различают два основных рода деятельности у чукчей: оленеводство и охота на морских зверей. Однако стоит отметить, что одновременное занятие и тем и другим исключено, поскольку решающую роль здесь играет не само желание тех или иных племен заниматься охотой или оленеводством, а местоположение племени. Так племена, кочующие близ берегов океанов (еще их называют береговыми чукчами), занимаются соответственно охотой на морских зверей, таких как нерпа, морж, кит, тюлень. У них также весьма распространено и рыболовство и охота на птиц. Что же касается тундровых чукчей, то здесь основным занятием является оленеводство, причем эти племена ведут ярко выраженный кочующий образ жизни, в отличие от уже вышеобозначенного вида. Нельзя не сказать и том, что независимо от разновидности племен чукчей они одинаково прекрасно справляются с выделкой шкур, обработкой кости, в частности, гравировкой, а также в зависимости от рода деятельности плетением сумок и вышивкой из оленьего волоса.
Большинство современных чукчей ведут оседлый образ жизни и тем не менее сохраняют традиции животноводства и звероводства. Также появилось тепличное овощеводство и даже занятость в сфере образования и здравоохранения.

Жилье
Основным жильем была яранга — разборная палатка цилиндроконической формы. В тундровых чукчей яранги укрывались оленьими шкурами, в приморских — моржовыми. Свод опирался на три тычины в центре. Внутри яранга разделялась родами в виде больших глухих меховых мешков из оленьих шкур, растянутых на тычинах. Таким образом жилье чукчей, как правило, разделялось на четагин — холодную часть, и теплую часть — полог, в которой спали. В больших ярангах, зажиточных хозяев родов могло быть несколько, выделенных в разных сторонах яранги. Освещала и отапливалась камъъяной, глиняной или деревянной жировой лампой. Еду готовили на костре в четагини. Яранга приморских чукчей отличалась от жилья оленеводов отсутствием дымового отверстия. До конца XIX в. в приморских чукчей хранилась полуземлянка, заимствованная у эскимосов (валкаран — «дом из челюстей кита»), — на каркасе из китовых костей, покрытых дерниной и землей. Летом у нее входили через отверстие в кровле, зимой — через длинный коридор. Стойбища кочевых чукчей состояли из 2-10 яранг, были вытянуты с востока на запад, первой с запада относилась яранга председателя общества. Поселения приморских чукчей насчитывали до 20 и больше яранг, расположенных беспорядочно.

Жизнь и деятельность чукчей
ЧУКЧИ, (самоназвание, "настоящие люди"). Численность в Рос. Федерации 15,1 тыс. чел., коренное население Чукотского авт. округа (11,9 тыс. чел.), живут также на С. Корякского авт. округа (1,5 тыс. чел.) и в Нижне-Колымском р-не Якутии (1,3 тыс. чел.), говорят на чукотском языке.
Чукчи подразделялись на оленных - тундровых кочевых оленеводов (самоназвание чаучу - "оленный человек") и приморских - оседлых охотников на морского зверя (самоназвание анкалын - "береговой"), живущих совместно с эскимосами. Эти группы были связаны родственными отношениями и натуральным обменом. Распространены самоназвание по месту жительства или кочевок: увелельыт - "уэленцы", "чаальыт" - "Чукчи, кочующие по р. Чаун", и т. п. Сохраняются, даже у жителей современных укрупнённых посёлков, назв. более мелких групп внутри поселений: тапкаральыт - "живущие на косе", гынонральыт - "живущие в центре" и т. п. Среди зап. Чукчи распространено самоназвание чугчит (вероятно, от чаучу).
Первоначально прародиной Чукчи считалось побережье Охотского м., откуда они продвинулись на С., ассимилируя часть юкагиров и эскимосов. Согласно современными исследованиям, предки Чукчи и родственные им коряков обитали во внутренних р-нах Чукотки по меньшей мере 6 тыс.
область обитания эскимосов, частично ассимилировав их и частично восприняв многие черты их культуры (жировые лампы, пологи, конструкцию и форму бубнов, промысловые обряды и праздники, пляски-пантомимы и др.). Длит. взаимодействие с эскимосами отразилось также на яз. и мировоззрении оленных Чукчи В результате контактов сухопутной и мор. охотничьей культур у Чукчи произошло экономическое разделение труда. В этногенезе Чукчи также приняли участие юкагирские элементы. Контакты с юкагирами стали относит, стабильными на рубеже 13-14 вв., когда юкагиры под влиянием эвенов продвинулись на В. в басе. р. Анадырь. Оленеводство сложилось у тундровых Чукчи, по-видимому, под влиянием коряков незадолго до появления русских.
Первые упоминания Чукчи в рус. документах - с 40-х гг. 17 в., подразделяют их на "оленных" и "пеших". Оленеводы кочевали в тундре и на побережье Ледовитого океана между Алазеей и Колымой, у мыса Шелагский и далее к В. до Берингова пр. Поселения "пеших" Чукчи - оседлых морских охотников располагались вместе с эскимосскими между м. Дежнева и зал. Креста и далее на Ю. в низовьях Анадыря и р. Канчалан. Численность Чукчи в кон. 17 в. составляла ок. 8-9 тыс. чел.
Контакты с русскими первоначально сохранились в основном. на нижней Колыме. Попытки обложить нижнеколымских Чукчи ясаком, военные походы против них в сер. 17 в. не принесли результатов. Из-за военных конфликтов и эпидемии оспы численность нижнеколымских Чукчи резко сократилась, оставшиеся откочевали на В. После присоединения к России Камчатки население Анадырского острога, основанного в 1649, стало расти, что
С кон. 18 в. активизировались торг. контакты Чукчи с русскими. Согласно "Уставу об управлении инородцев" 1822, Чукчи не несли повинностей, ясак вносили добровольно, получая за это подарки. Установившиеся мирные отношения с русскими, коряками и юкагирами, развитие пастушеского оленеводства способствовали дальнейшему расширению территории Чукчи на 3.: к 1830-м гг. они проникли на р. Большая Барани-ха, к 1850-м - на нижнюю Колыму, к сер. 1860-х - в междуречье Колымы и Индигирки; на Ю. - на территория коряков между Пенжиной и бухтой Корфа, где были частично ассимилированы коряками; на В. усилилась ассимиляция Чукчи эскимосов. В 1850-х гг. в торговлю с приморскими Чукчи включились американские китобои. Расширение территория обитания Чукчи сопровождалось окончательным выделением территория групп Чукчи: колымской, анюйской, или малоанюйской, чаун-ской, омолонской, амгуэмской, или амгуэмо-вонкаремской, колючино-мечигменской, онмыленской (внутренние Чукчи), туманской, или вилюнейской, олюторской, берингоморской (морские Чукчи) и др. В 1897 численность Чукчи составляла 11751 чел., ок. 60% их составляли тундровые Чукчи, ок. 40% - береговые,... читать полностью

Чукотский Воин
Чукотские воины являются очень выносливыми и сильными .Что обусловнено место их жизни.
Основным оружие дальнего боя является лук , в основном его изготавливали из берёзы или лиственницы .Лук чукчи воины носили за спиной как рюкзак . Стрелы делали из камня, клыков или костей .
И так серьйозное дальнобойное оружие подкрепляли смазанными ядом наконечники стрел. Из чего готовили яд ? Его готовили из корня неказистого лютика. Такой яд убивал человека в течении 2 дней.
Тело воина защищено бронёй из моржовой кожи.На спине воина разпологался щит.Так же в снаряжении наблюдалось большое кол-во ремней , которые позволяли крепче удерживать всю структуру брони и оружия воина.Щит у чукчей это собое исскуство .Делался он из доски обтянутой кожей . И носился за спиной .При отступлении он закрывал как спину так и голову и являлся очень практичным.Примерно так чукчи ишли в бой .
Одной из традиций воинов было нанисение татуировок убитых врагов , после победы над противником.

Физическая подготовка у чукчей
У чукчей физические упражнения всегда отличались большим разнообразием. Они включали в себя бег, поднимание тяжестей, фехтование на копьях, гонки на байдарках и на лыжах. Эти упражнения выполняли не только мужчины, но и женщины.
Интересно, что для подготовки к праздничным "показательным" выступлениям юноши даже удалялись из своих селений в специально построенные лагеря, где непрерывно занимались упражнениями, чтобы во время праздника не ударить в грязь лицом.
Выборы вождей обязательно сопровождались публичными испытаниями их физической подготовки. Вообще же военное обучение было хорошо поставлено и отлажено. Включало оно в себя две стадии. На первой стадии юноши занимались стрельбой из лука, бегом прыжками, упражнялись в умении увертываться от стрел. Вторую стадию подготовки проходили только те мужчины, что уже были хорошо обучены военному делу.
Поскольку охотникам приходилось доставлять добычу в поселения иногда за десятки километров от места охоты, мужчины соревновались, кто поднимет больший вес и пронесет его на плечах на определенное расстояние.
Чукчи занимаясь физической подготовкой детей начиная с семилетнего возраста, постепенно увеличивали вес камня, который нужно было поднять, и расстояние, на которое его следовало перенести.


Авторизация









Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Какой обогреватель выбрать для деревянного дома Картофелекопалка самодельная для мтз-80

Как сделан ноутбук тошиба Как сделан ноутбук тошиба Как сделан ноутбук тошиба Как сделан ноутбук тошиба Как сделан ноутбук тошиба Как сделан ноутбук тошиба